Казахстанское зерно практически не торгуется на экспорт
Мертвым назвали рынок зерна трейдеры Казахстана. По словам экспортеров, отгрузок казахстанского зерна нет от слова «совсем». В Китай идет «бешеный» экспорт российского зерна, сообщает агентство «АПК Новости».
Национальный железнодорожный перевозчик КТЖ официально заявил, что в I квартале 2024 года объем экспорта на Китай увеличился на 21% по сравнению с I кварталом 2023 года и составил 3,2 миллиона тонн. Через Достык-Алашанькоу из Казахстана в Китай перевезено 2,2 миллиона тонн грузов. Через Алтынколь-Хоргос – 1 млн тонн. Экспорт зерна увеличился на 27,8%.
Однако экспортеры зерна рассказали нам, что картина по отгрузкам совсем иная — все намного хуже. На Китай идет, в основном, российское зерно. Казахстанское зерно практически не торгуется на экспорт.
«Не может быть таких цифр. Если планы не согласовывают, как там могут скапливаться вагоны в таком количестве? Если вводится запрет за запретом!? За шесть месяцев было очень много запретов. В месяц было по несколько запретов. Казахстанское зерно практически не торгуется. В основном завозят из России, перегружают и везут на Узбекистан, Таджикистан, Китай. Рынок поделили большие компании. Хозяйства не продают зерно», — сообщил агентству «АПК Новости» трейдер Амир Бутырханов.
Ранее КТЖ заявляло о рекордных отгрузках зерна из Костанайской области на экспорт. Однако, по словам трейдера, если взять эти данные и посчитать, то из Костаная уже должны отгрузить около 8-9 млн тонн при сборе 3 млн тонн.
«Цифры не бьются. Откуда такие цифры? Своего зерна у нас было мало. Ранее я говорил вам, что в апреле уже не будет того объема в 6 млн тонн проросшего зерна. Его уже нет. Сейчас наши коллеги ищут 1 тыс. тонн в Акмолинской, Северо-Казахстанской областях, и не могут найти по 60 тыс. тенге. Его уже нет. Российское зерно 3 класса стоит порядка 50 тыс. тенге. Казахстанское 110-115 тыс. тенге. В два раза. Есть смысл завозить контрабандой. Вместо казахстанского на Китай идет российское зерно. Рынок мертвый, никто ничего не покупает. Наводнения затронули основные зерносеющие регионы. Но погрузки идут, потому что по «железке» российское зерно поступает. Посмотрите, по официальным данным, в Павлодаре 200 тыс. собрали, а отгрузили уже 1,5 млн тонн. Откуда оно? Они же не могут в 8 раз больше отгрузить, чем собрали. Так же Актюбинская область, Уральск», — сказал собеседник агентства.
В Национальной Ассоциации экспортеров «KazGrain» согласны с коллегой. Как сообщил нам Председатель Правления Зейнолла Абдуманапов, экспорта зерна «нет вообще».
«На экспорт зерна на Китай ввели запреты. До этого – январь, февраль, — был запрет. В марте открыли на дней 15, потом снова запретили. В апреле опять ввели запрет. Он действует и сейчас. Туда экспорт с начала года вообще не идет. В 2023 году мы начали активно экспортировать с мая месяца. Отгрузки шли вплоть до августа, ежемесячно, по 30 составов в месяц. В августе-сентябре были проблемы. Октябрь-ноябрь мы экспортировали. В декабре снова был коллапс, ввели запрет. Коллапс за коллапсом, на Китай мы экспортировать нормально не можем. Откуда у КТЖ такие цифры по экспорту, мы не знаем. Данные надо поднимать, смотреть», — сказал Зейнолла Абдуманапов.
Из России идет бешеный транзит через нас, также отметил он. Идет именно на Китай.
«Алтай, Новосибирск, Омск полностью заточены под Китай. Если туда пойдете, все товары сейчас они квотируют. Порядок такой: Россия открывает квоту на экспорт на Китай. Элеваторы, крестьянские хозяйства эту квоту получают и начинают экспортировать на Китай. Что горох, что лен, что ячмень, что пшеница – все из России идет на Китай и часть этой продукции идет транзитом через нас. Поэтому Китай в бешеном объеме покупает российское, а наше не экспортируется», — сказал глава Ассоциации.
Между тем, стало известно, что вчера произошел сход поезда на станции Достык.
«При въезде контейнерного поезда со стороны станции Алашанькоу по узкой колее, произошло столкновение с локомотивом на широкой колее. Это повлияет на сдачу и обмен поездами между КЖД и КТЖ», — сообщается на отраслевой странице в Инстаграм Railway_1520.
Рефер: Зерно Он-Лайн
Дата рефера: 2024-04-18 16:14:08
Категория записи: Зерно, Крупы, мука, Масличные, Новости рынка