Новые сухогрузы расширят возможности флота России на Каспии
В условиях санкций Астраханская область стала ключевой точкой развития международного транспортного коридора «Север — Юг». На Судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов.
Конструкция судна проекта RSD-81 позволяет помимо насыпных грузов, например зерна, перевозить пакетированные пиломатериалы, лес, металл, а также опасные грузы и даже контейнеры. «Их вместимость — 385 контейнеров. Это серия из десяти судов. Заказы — до 2027 года. Можно планировать увеличение рабочих мест и модернизацию», — сообщил «РГ» министр промышленности, торговли и энергетики области Илья Волынский.
90% грузов идут в Иран через воднотранспортный узел Астрахани
На других верфях строят еще нескольких сухогрузов по другим проектам. Министр также рассказал, что на Волго-Каспийском морском судоходном канале завершили дноуглубительные работы. Это позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой, сделать маршрут экономически выгоднее. 90% грузов, проходящих через астраханский узел, следуют в Иран. Идет транзит из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана.
Перспективы
Проблема нехватки флота для перевозок по Каспийскому морю стала острее после роста грузопотоков по международному транспортному коридору «Север — Юг». Сейчас на производственной площадке АО «ССЗ «Лотос» идет строительство четырех сухогрузов проекта 00108 и сухогруза проекта RSD49, рассказал «РГ» статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Рефер: Зерно Он-Лайн
Дата рефера: 2024-02-27 16:14:01
Категория записи: Зерно, Крупы, мука, Масличные, Новости рынка